Подпишись на новые статьи↓↓↓сайта. Введи свой email:

Приемы законов основы фотокомпозиции

Рабочий момент фотосъемкиКак научиться фотографировать простым цифровым, зеркальным фотоаппаратами и соблюдать приемы законов основ фотокомпозиции.

Фотокомпозицией является комбинация расположения в кадре предметов относительно друг друга. Комбинациями предметов изображения так же являются линии и световые тона, которые должны иметь достаточную яркость, объем, размеры снимаемых объектов. Нужно обратить большое внимание композиции кадра и точке съемки, так как от этих факторов будет зависеть выразительность фотографии.

Попробуйте поснимать при различном освещении с крупным планом, средним планом, дальним планом из разных точек в определенное время суток. Старайтесь заполнить все пустые места в кадре. Пытайтесь расположить снимаемые объекты так, чтобы они своим нахождением в кадре могли его уравновесить, старайтесь не допускать, чтобы одна сторона фотографии была «тяжелее» другой.

Если вы хотите показать высоту расположенных предметов, то держите фотоаппарат вертикально, для съемки предметов, которые расположены горизонтально, камеру установите горизонтально.

Большую роль играет включение предметов, которые будут установлены в кадре на переднем плане, на среднем и дальнем плане. Такая постановка нескольких планов нам придаст на снимке протяженность как в высоту, так в ширину и в глубину. Вы сразу заметите изменения и передачи пространства на фотоснимке. Поэтому старайтесь вводить в композицию несколько планов. При смещении объектов в сюжете можем изменить фотокомпозицию.

Чтобы сделать снимаемый предмет выше можно подойти к нему поближе и с нижней точки сделать свой выстрел, но нужно не забывать,  что здесь вас ожидает искажение. В отдельных случаях такие искажения становятся эффективными и делают снимок интересным.

На эту тему можно рассказывать много, эта тема является для каждого фотографа его фотографической, творческой смекалкой, здесь очень большое поле деятельности, так как каждый человек видит, как он думает и относится творчески к каждому задуманному снимку. Конечно, не всегда получается такой снимок, который мы задумали, потому что не всегда возможно совместить все технические и творческие приемы. Как сейчас говорят рекламные ролики три в одном. Для фотографа получить такой снимок три в одном, является очень не простой задачей. Но наша задача тренироваться и осваивать все приемы и замыслы в нашем творчестве.

Не надо себя загружать всеми приемами и ожидать от них художественных шедевров. Все приходит с опытом, тем более, сейчас современная фототехника позволяет нам снимать очень быстро, и при этом не экономить на количестве сделанных фотокадров.

На моей практике обычно все происходило по порядку. Наснимал большое количество снимков. И из этих снимков как мне казалось, отобрал самые хорошие снимки и доволен. Со  следующей фотоохоты приходишь и опять выбираешь самые лучшие снимки. После чего начинаешь просматривать снимки после первой съемки и сравнивать с последующей , и опять приходиться сортировать их, в итоге остается мало фотографий, но зато очень приятно, что они выражают самые художественные замыслы.

Думаю, пускай будет меньше фотографий, но с большим творческим подходом к делу. Бывает, когда отснял случайный интересный снимок, но нет хорошего освещения, и таких снимков бывает много. В общем, приходится каждый раз в одном моменте проигрывать, а в другом выигрывать.

Запись опубликована в рубрике Фотокурсы с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подпишись на новые статьи↓↓↓сайта. Введи свой email:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*